Обновление: выбор формата салона, работа с поставщиками, прибыльность бизнеса
Открытие свадебного салона с нуля предполагает, что до этого предприниматель не занимался свадебным бизнесом, не планирует приобрести франшизу или свадебный салон как готовый бизнес. Самостоятельное продумывание каждой детали будущего салона, поиск финансов и ответственность за результат, каким бы он ни был, — вот то, к чему должен быть готов начинающий бизнесмен. Для успеха понадобится – знание модных тенденций, чувство вкуса и стиля, а также серьезный труд без перерывов на обед и выходных. Но если начальный этап будет успешно пройден, то через год предприниматель будет владельцем модного, уникального и респектабельного свадебного салона.
Зачастую предприниматели не хотят ограничиваться одним направлением, предполагая, что такой подход значительно снизит количество клиентов. Но есть и примеры успешного развития собственного направления в свадебном бизнесе. Единственное, что нужно для этого, грамотная реклама свадебного салона, качественная проработка идеи, и её профессиональная реализация. В этом случае клиенты, которые не знают, чего хотят, смогут загореться вашей идеей и отдаться в руки профессионалов. Процент заказчиков, которые на начальном этапе не имеют собственного сценария свадьбы – около 60% и это отличная бизнес-перспектива.
Обдумывая, как назвать салон, не исключайте из названия слова, указывающие на принадлежность салона к свадебному бизнесу. В связи с тем, что свадьба – торжественное мероприятие, рекомендуется избегать в названиях каких-либо упрощений. Например, не стоит употреблять в названии географических привязок: Салон « В Иваново» или Салон подготовки к свадьбе. В названии необходимо акцентировать внимание клиентов на атмосфере праздника и успеха, ведь, как лодку назовешь, так дело и пойдет.
Необходимое оборудование для свадебного салона и примерные цены на него:
Так, например, сегодня на свадебном рынке работает много дизайнеров одежды, которые готовы сотрудничать с салонами, предлагая им выгодные условия. Но, многие поставщики пытаются включить в контракты на поставку условия эксклюзивности, согласно которым в салоне должно быть 80% ассортимента платьев данного поставщика или, вообще, салон не вправе работать с другими торговыми марками.
Несмотря на то, что свадебный салон – прибыльный бизнес, его успех зависит от того, насколько грамотно предприниматель спланирует финансовые вложения, на чем будет экономить, а где не пожалеет денег. Также очень важно подобрать хороших специалистов, которые не только смогут хорошо выполнять свою работу, но и создадут приветливую и комфортную атмосферу в вашем салоне.
Заключить выгодные контракты с поставщиками оборудования и товаров для салона – третий важный шаг для предпринимателя, планирующего, как открыть свое свадебное предприятие.
В салоне должно быть оборудовано несколько помещений:
Дизайн свадебного салона лучше поручить профессиональным дизайнерам и архитекторам. Только профессионалы могут предусмотреть существенные технические детали, которые обеспечат комфортное пребывание в вашем салоне как для гостей, так и для персонала.
Второй этап планирования того, как открыть свадебный салон с нуля, — составление бизнес-плана. И первое, что необходимо включить в этот план – приобретение помещения под салон и его ремонт.
Эти условия очень ограничивают возможности салона. Поэтому начинающим предпринимателям рекомендуется работать с крупными оптовыми предприятиями по продаже свадебных платьев. Разумеется, наценка при таком сотрудничестве будут меньше, но вы сможете предлагать своим клиентам хороший выбор и самостоятельно определять ассортимент, качество и количество нужного вам товара.
Чтобы найти свой стиль предпринимателю рекомендуется подробно изучить те салоны, которые уже работают на рынке и предложить клиентам что-то новое. Но это новое должно гармонично вписываться в концепцию свадьбы, в традиции и ритуалы, которым подчинено все это торжественное мероприятие.
И в то же время, название должно отражать основную идею вашего бизнеса. Хорошими идеями для свадебного бизнеса могут быть:
Месторасположение салона не играет решающей роли. Не обязательно его оборудовать в зданиях с выходом на главные улицы города. Место можно выбрать и поскромнее, но к нему должен быть удобный подъезд и оно должно быть расположено недалеко от остановок общественного транспорта.
Перед тем как планировать открытие свадебного салона с нуля, необходимо изучить предложения, которые уже существуют на рынке. Сегодня свадебные услуги предлагаются в следующих форматах:
Свадебный салон как бизнес, считается выгодным предпринимательским начинанием. Примерные затраты на открытие, с учетом выкупа помещения, составят около 4,5 млн. рублей. Как быстро вернутся эти затраты?
В среднем стоимость оборудования составляет около 600 тысяч рублей. Затраты можно минимизировать, закупив б/у оборудование для примерочной комнаты, а также для комнаты парикмахера и визажиста. Также можно уменьшить сумму затрат, закупая неосновные детали интерьера по сходной цене у китайских производителей. Но торговый зал и комната для клиентов должны выглядеть максимально презентабельно и комфортно.
Если вычесть затраты на здание, то стартовые затраты составят около 1 млн. рублей. 300 тысяч рублей уйдет на оплату первого арендного взноса.
В среднем стоимость товаров и услуг в свадебном салоне для одной свадьбы – 200 тысяч рублей. Если организовывать две свадьбы в неделю, то общий доход за месяц составит 1,6 млн. рублей, из которых прибыль – 480 тысяч рублей. Часть этой прибыли должно уходить по погашение стартовых вложений, а часть — на развитие и рекламу.
Примерный перечень расходов на помещение под салон и его ремонт:
Предприниматель, который чувствует в себе дар организатора, может взяться и за более масштабный проект – полноценный свадебный салон, с большим ассортиментом услуг для заказчиков. В этом сегменте бизнеса также достаточно много клиентов, но и конкуренция поменьше. Поэтому, если вы готовы предложить новые идеи и качественно их воплотить в жизнь, то ваш свадебный салон будет иметь успех.
Интерьер свадебного салона дизайнеры зачастую выдерживают в насыщенных благородных тонах, на фоне которых свадебные наряды смотрятся наиболее торжественно. Пастельные тона в интерьере смазывают впечатление от свадебного антуража, он выглядит блеклым и невыразительным. Поэтому, как бы предпринимателям ни хотелось оформлять свои салоны в розовом и золотом стилях, лучше воздержаться от таких решений и предпочесть цвет бордо, темно синий или изумрудный.
Если вы уже сказали себе: «Хочу открыть свадебный салон!», то первое, что нужно сделать – придумать свой фирменный стиль. Основные детали индивидуального стиля:
Общая площадь салона не должна быть менее чем 150 кв.м. Обязательные требования к помещениям, где принимают клиентов:
Выбирая поставщиков товара для салона, следует исходить не только из того, выгодно ли будет такое сотрудничество в финансовом плане, но и то, насколько оно соответствует имиджу и дальнейшему развитию салона.
А вот самый беспроигрышный вариант – выкуп части здания под салон. Разумеется, на начальном этапе этот шаг потребует значительных финансов, но в итоге вы снизите риск потерять свой бизнес, а также текущие затраты за счет отсутствия арендной платы.
Наиболее массовый покупатель идет в магазины свадебных платьев и, соответственно, считается, что это самый удачный формат для новичков, так как любые ошибки на начальном этапе могут быть компенсированы регулярным потребительским спросом. Минус этого формата – большая конкуренция и не очень высокие заработки.
Для работы салона необходимо нанять на постоянную работу:
Если на предварительно этапе вы не смогли согласовать такие условия, то не рискуйте брать помещение в аренду.
Рекомендуем к ознакомлению: сколько стоит открыть салон красоты с нуля.
Самые большие склады товаров для свадьбы сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, также выгодные контракты можно заключить на свадебных выставках.
Сразу следует отметить, что арендовать комнаты для открытия своего свадебного салона, — очень рискованно. Риск связан с тем, что хозяин помещения имеет право настаивать на прекращении аренды. И нередки случаи, когда бизнес, который только начал давать прибыль, приходится сворачивать из-за судебных тяжб с арендодателем.
Ответить на этот вопрос можно только сосчитав общую доходность дела, а также ежемесячные затраты на его содержание. Средняя рентабельность свадебного салона составляет 30%. То есть, прибыль составляет треть от всей выручки. Это очень хороший показатель для бизнеса.
По контракту можно сотрудничать с двумя парикмахерами, двумя визажистами, двумя фотографами и агентством по прокату автомобилей.
И третий вид бизнеса – свадебное агентство. Фактически, по стартовым затратам, это может быть самое бюджетное начинание, но для его успешной реализации предпринимателю понадобится куда больше, чем наличие денег. Нужна креативная, работоспособная и ответственная команда профессионалов. И на формирование этой команды может уйти много времени. Если на момент оставления планов у вас есть хотя бы два специалиста в свадебном бизнесе, на которых можно положиться, то это хороший старт и шансы того, что предприятие станет успешным, очень высоки.
Затраты на оплату труда постоянных работников составят около 300 тысяч рублей. По контрактам с внештатными сотрудниками вы устанавливаете свой процент от оплаты стоимости услуги (около 40%). На оплату налогов, коммунальных платежей и охрану уйдет около 20 тысяч рублей.
Решиться на аренду можно в следующих случаях:
В отличие от других видов предпринимательства, в свадебном бизнесе выбор формата будущего предприятия зависит не столько от стартового капитала, сколько от той целевой аудитории, на которую рассчитан проект.
Источник: http://smotridtp.ru